шумоизоляция ваз
шумоизоляция автомобиля
"Правильная шумоизоляция" началась при замене 2105-ой панели приборов на
2107. Салон был полностью разобран, включая снятие педального узла! Не осталось
вообще ничего! (кроме потолка).
Заводские звукоизоляционные маты пола сгнили в старом кузове. При
подготовительных работах к установке выяснилось, что битумная заводская
внутрисалонная виброизоляция напиталась влагой. Было решено ее удалить. Таким
образом новая виброизоляция легла прямо на металл, а не поверх заводской
виброизоляции, кроме того ее не дополняют утраченные маты звукоизоляции пола.
Щит моторного отсека, кожух КПП обработаны материалом DF-10AL
(DAMPING FACED 10AL), покрытым алюминиевой фольгой, толщина 5,6мм,а пол
обработан более простым материалом ISO-7
(ISOLERMAT-7), без фольги, толщиной 4 мм.
Материалы покупались в кусках 1200х1050 мм.
На этих снимках показана виброизоляция пола и моторного щита. Когда я начинал
работы по шумоизоляции, у меня был ограничен бюджет, поэтому, посоветовавшись с
продавцами, для первого этапа я приобрел только материалы для виброизоляции. Не
удивительно, что я не почувствовал разницы, ведь виброизоляция звук практически
не гасит!
июль 2005, пробег 189000км.
Я разобрал салон с целью замены отопителя, вынул лобовое и заднее стекла для
замены уплотнителей стекол и установки жесткой обивки потолка. Делать так
делать! Заодно была сделана шумоизоляция крыши, звукоизоляция щита моторного
отсека и передней части пола (до середины передних сидений). Публикую некоторые
фотографии и комментарии.
Скатанный в рулон лист материала ISO-7.
Обработка задней полки ISO-7.
VD-13
(VIBRO DAMPER 13) - cпециальный материал для виброизоляции поверхностей, где
применение тяжелых материалов нежелательно. Тонкий, легкий и очень жесткий!
На фото видна обработанная поверхность и необработанная. Черная краска на
крыше это антигравий для днища:) Продавец шумоизоляции сказал, что если его не
оттереть, то возможно виброизоляция не будет держаться. Я знаю, насколько
трудоемка операция оттирки крыши, и потому решил ей пренебречь, компенсировав
это сильным предварительным разогревом материала.
Материал для звукоизоляции потолка - АА-12,5
(ACOUSTICS ADSORBER 12,5). Очень приятный в работе. Легко клеится, очень сильная
адгезия.
Промежуточный вариант. Видно, что с боков, где крепятся потолочные поручни
поверхность не обработана. На звукоизоляцию этих частей пошли обрезки.
Вид необработанной стойки крыши. Много отверстий! В целях улучшения
вентиляции и общего комфорта в салоне я решил заклеить всю стойку ISO-7, оставив
только отверстие для выхода воздуха из салона.
Сейчас поверх виброизоляции пола (см.начало) наклеена звукоизоляция. SoundIsoler-15
- пористый материал, покрытый снаружи тонкой армированной фольгой. Под задним
сиденьем удалена штатная виброизоляция и заменена на ISO-7. К сожалению, этих
снимков сделать не удалось. При дальнейшем наращивании шумоизоляции (еще много
поверхностей не обработаны) я сфотографирую то, что не получилось в этот раз.
Впечатления
Первое впечатление - все шумы стали глуше. Значит эффект есть! Позже попал в
сильный ливень. Вижу как капли на капоте отскакивают и удивился эффекту.
Знакомая барабанной дробь по крыше исчезла! Не слышно совсем! Шумоизоляцией
крыши определенно доволен. Крыша завершена.
Источник: http://www.vaz-project.narod.ru/
шумоизоляция ваз, шумоизоляция автомобиля